Краткая историческая справка
О государственном профессиональном образовательном бюджетном учреждении Республики Дагестан «Дагестанский профессионально-педагогический колледж»
Директор – Али Абдуллаевич Абдуллаев
ГПОБУ РД «Дагестанский профессионально-педагогический колледж» образовано приказом Министерства образования Российской Федерации от 11 июня 1992 г. № 250 на базе ликвидируемого ПТУ-13 г. Кизляра как Кизлярский индустриально-педагогический техникум.
Приказом Федерального агентства по образованию от 21 декабря 2004 года № 380 переименовано в государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально-педагогический колледж».
Приказом Федерального агентства по образованию от 28 декабря 2006 года № 1664 государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально- педагогический колледж» переименовано в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально-педагогический колледж»,которое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 сентября 2011г. № 2265 переименовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально - педагогический колледж».
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011г. № 2413-р и Постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 марта 2012 г. № 72 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Дагестанский профессионально -педагогический колледж» передано в ведение Республики Дагестан. Постановлением Правительства Республики Дагестан от 21 мая 2012г. № 174 реорганизовано в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально образования «Дагестанский профессионально-педагогический колледж».
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 13 марта 2014г. № 104 реорганизовано в Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение «Республиканский профессионально-педагогический колледж № 2».
Постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2015г. № 217 переименовано в Государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Дагестанский профессионально-педагогический колледж ».
Постановлением правительства Республики Дагестан от 22 августа 2016 года № 250 переименовано в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Дагестан «Кизлярский профессионально-педагогический колледж»
Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства образования и науки Республики Дагестан.
В июне 2017 года колледж отмечает 25 –летний юбилей.
Юридический адрес Учреждения: 368831, Республика Дагестан, г. Кизляр, ул. Победы, д.31
Адрес сайта:fgou-dppk.ru
Электронная почта: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Образовательная деятельность.
Колледж готовит специалистов среднего звена
По профессиям СПО
- 1. 08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ.
Квалификация: столяр строительный, плотник, стекольщик, паркетчик.
2. 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы).
Квалификация: электрогазосварщик.
По программам среднего профессионального образования
- 1. 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Квалификация: техник-программист.
- 2. 22.02.06 Сварочное производство
Квалификация: техник
- 3. 29.02.04. Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
Квалификация: конструктор-модельер
- 4. 44.02.01 Дошкольное образование.
Квалификация: воспитатель детей дошкольного возраста.
- 5. 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Квалификация: учитель начальных классов.
- 6. 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям).
Квалификация: мастер производственного обучения, конструктор-модельер, дизайнер.
- 7. 49.02.01 Физическая культура.
Квалификация: учитель физической культуры
- 8. 54.02.06 Изобразительное искусство и черчение.
Квалификация: учитель изобразительного искусства и черчения.
- 9. 40.02.03 Право и судебное администрирование.
Квалификация: специалист по судебному администрированию
Структура колледжа включает 4 отделения:
-Педагогическое (специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура.)
- Техническое (профессии -08.01.05 Мастер столярно-плотничных и паркетных работ, . 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы; специальность 22.02.06 Сварочное производство)
-Технологическое (29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий, 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение, 40.02.03 Право и судебное администрирование)
- Заочное отделение (специальности 44.02.01 Дошкольное образование, 44.02.02 Преподавание в начальных классах; 49.02.01 Физическая культура, 40.02.03 Право и судебное администрирование)
В рамках профориентационной работы посещены школы города Кизляра, Кизлярского, Тарумовского, Бабаюртовского, Ногайского районов. В ноябре 2015 года приняли участие в Ярмарках профессий с. Аверьяновке Кизлярского района, в г. Кизляре. В апреле 2016 года проведены Дни открытых дверей. Подготовлены буклеты, рекламно-информационные материалы в газете «Кизлярская правда», журналы «Проджи», «Мой Дагестан»; видео- ролики о специальностях и профессиях, реализуемых в колледже представлены студенческой телестудией «Эврика» на местном телевидении.
Взаимодействие с организациями и учреждениями.
Заключены договоры с учреждениями высшего профессионального образования республики (ДГУ, ДГПУ), что обеспечивает непрерывность и преемственность уровней профессионального образования , возможность поступления выпускников в ВУЗы на льготных условиях.
Колледж взаимодействует с Министерством труда и социального развития, с Центрами занятости города Кизляра и Кизлярского района.
Заключены долгосрочные договоры о сотрудничестве:
- с общеобразовательными учреждениями города: многопрофильный лицей № 2, гимназия № 6, прогимназия «Ласточка», общеобразовательные школы 3, 4, 5, 7, 9, дошкольное образовательное учреждение № 4;
- предприятиями города: ОАО «Концерн КЭМЗ», ООО ПСП « Бетон», ООО
«Оптимасеть», ООО МХП «Кизлярское»; с администрацией Кизлярского района; МО Кизлярский район СП УФССП России по РД.
Воспитательный процесс.
Воспитательная работа в колледже направлена на создание воспитательного пространства, обеспечивающего развитие обучающихся как личности и как индивидуальности. Основными направлениями воспитательной работы являются:
- Социальная адаптация обучающихся в колледж;
- Профессионально-трудовое воспитание;
- Гражданско-патриотическое воспитание и нравственное воспитание;
- Здоровый образ жизни и физическое воспитание;
- Общежитие наш общий дом.
С сентября 2014г в колледже создан молодежный многофункциональный центр «Территория молодежи», целью которого является вовлечение студентов в активную социальную жизнь Республики, создание условий для интеллектуального развития, творческого труда, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, а так же организация культурно-массовых и социально – значимых мероприятий с молодежью. Так же целью создания центра является объединение студенческой молодежи для развития и подготовки личности к выполнению социально-ролевых функций.
Важную роль в структуре воспитательной работы колледжа является творческие объединения, кружки художественной самодеятельности. Это эстрадное, вокальное пение; национальные танцы; кружок ложкарей; студенческая телестудия «Эврика»; театр моды «Имидж класс»; театр студии миниатюр, команда КВН «Респект». Отчет о работе творческих объединений ежегодно представляем на отчётном концерте художественной самодеятельности.
Студенты колледжа принимают активное участие в ежегодных Республиканских олимпиадах, конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, а также в конкурсах и олимпиадах Всероссийского масштаба.
Научно - методическая работа.
Методическая работа в учебном году велась в соответствии с перспективным планом методической работы. В течение учебного года продолжена работа по формированию банка данных рабочих программ учебных дисциплин, профессиональных модулей в соответствии с ФГОС, КОС и КИМ, методических рекомендаций, указаний, Положений, регламентирующих методическую работу колледжа
Студенты и преподаватели коллежа приняли активное участие в научно –практических конференциях, конкурсах:
- Республиканский конкурс среди студентов, аспирантов, молодых ученых на лучшую исследовательскую работу по антикоррупционной тематике. Работу на тему «Сохрани руки чистыми» представил Маллаев С. Г. студент специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование, руководитель Тамадаева М.К. ;
- Республиканский научно-исследовательский конкурс среди студентов учреждений СПО «Молодежь в научном поиске». Работу на тему «Современный учитель в поликультурном образовательном пространстве» представила Гусейнова Ф.Д., студентка специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах , руководитель Резникова О.В.
- Региональный образовательный проект «Экология моей малой Родины». Участники проекта – команда «Млечный путь» , капитан команды Баранец Т.Р. (руководитель Амлаева И.А.). Диплом 3 степени.
-Участие в Международном литературном конкурсе «Купель 2015-2016» по
произведениям Александра Костюнина. Агаширинова З. З.; Алиева А. М. (рук.Бобылева Н.А.); Курбанова Ж. Б.; Магомедова М. М.; Мирзеханов М. В.; Шахбанова М. Р. (рук. Абдуллаева Н.Н.)
- Победитель международного литературного конкурса «Купель» 2015- 2016 по произведениям А.Костюнина, работа в номинации «Рисунок (иллюстрация к произведению)» Автор- Нурбагандова Асият Арсеновна . Руководитель Абдуллаева Наида Нисрединовна
- Республиканский конкурс «Каков ты, будущий учитель?»
В номинации «Я - учитель» 3 место заняла студентка гр. 38ПН-3 Видерникова К. Г., руководитель Амлаева И.А., в номинации «Мир увлечений» 3 место заняла студентка гр. 42ПН-2 Дибирова А. С., руководитель Тамадаева М.К., в номинации «Я - исследователь» 2 место заняла студентка гр. 38ПН-3 Курбанова М.Т., руководитель Астраханцева Т.А.;
- Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Сварочное производство» 1 место занял студент гр. 5СП-3 Васильев Д.., руководитель Череватов Н.Г. Он же представлял наш колледж в г. Каспийске в конкурсе профессионального мастерства «Молодые профессионалы», где занял 2 место, руководитель Череватов Н.Г.:
- Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» 1 место заняла студентка гр. 11МК-3 Муртазалиева С.М., руководитель Мищенко И.И. Олимпиада профессионального мастерства по специальности Конструирование, моделирование и технология швейных изделий прошла на базе учебных мастерских колледжа. Муртазалиева Салимат представляла наш колледж в г. Каспийске в конкурсе профессионального мастерства «Молодые профессионалы», где заняла 1 место;
- Полуфинал Национального чемпионата профессионального мастерства по стандартам WorldSkills Russia-2016 «Молодые профессионалы» Северо-Кавказского Федерального округа г. Ардон. В номинации «Технология моды» - 3 место заняла Муртазалиева С. М., студентка группы 11МК-3, руководитель Мищенко И.И.;
- Региональная олимпиада профессионального мастерства по специальности «Программирование в компьютерных системах», (участие) студент группы 3ПКС-3 Мусаев М. А., руководитель Гасанов И.М.
Кадровое обеспечение.
Педагогический коллектив колледжа состоит из творчески работающих, компетентных преподавателей и мастеров производственного обучения, владеющих современными методами обучения и воспитания. Педагогические работники работают над обновлением учебно-методического обеспечения дисциплин и модулей с учетом современных требований ФГОС М СПО .
Из 93 преподавателей имеют 29 высшую и 25 первую квалификационные категории, 42 награждены ведомственными и государственными наградами: орден «За заслуги перед Республикой Дагестан» - 1 человек; Заслуженный учитель РД – 3 чел; Почетный работник СПО РФ – 14 чел; Почетный работник общего образования РФ – 1 чел; награждены значком «Отличник народного образования РД» - 14 чел; награждены Почетной грамотой Министерства образования РФ – 9 чел.
В 2015-2016 учебном году курсы повышения квалификации прошли 21педагогог.
Инфраструктура колледжа.
Колледж располагает 4 учебными корпусами общей площадью 4986,3 кв.м. (36 учебных кабинетов и лабораторий); 4 учебными мастерскими общей площадью 1600,50 кв.м.; спортивным комплексом общей площадью 2792,50 кв.м.; общежитием – 966,6 кв.м.; буфетом -80,9 в.м.
Колледж располагает фондом учебной, методической и справочной литературы, книгохранилищем и читальным залом, оснащенным компьютерами с выходом в Интернет. В общежитии на 100 мест созданы все условия для проживания студентов.
Учебные кабинеты колледжа оснащены современным оборудованием: 19 интерактивных досок, 4 компьютерных класса, с подключением к сети Интернет, 2 лингафонных кабинета. Мастерские колледжа оснащены необходимым оборудованием. В то же время отсутствует современное лабораторное оборудование для кабинетов материаловедения, метрологии и стандартизации.
Финансовые показатели колледжа.
Средняя заработная плата педагогического персонала доведена до среднего показателя по экономике региона и составляет 17331 руб.
Доход от внебюджетной деятельности в 2015 году составил 4806891 руб. (набор на договорной основе с оплатой стоимости обучения).
Базовый центр содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций в Республике Дагестан
С 2015 года на базе колледжа функционирует Базовый центр содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций в Республике Дагестан.
Основные цели и задачи служб по содействию трудоустройства выпускников – дать возможность студентам и выпускникам профессиональных образовательных организаций получать объективную, своевременную и актуальную информацию о состоянии рынка труда, способствовать нахождению выпускникам перспективной работы по призванию Особое внимание необходимо уделять трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями и инвалидам. Данной категории выпускников должно быть 100% трудоустройство.
Направления работы Центра:
- методическое и информационное обеспечение центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Дагестан
- координация деятельности центров содействия трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций Республики Дагестан;
- предоставление информации и аналитических отчетов по мониторингам различных направлений деятельности профессиональных образовательных организаций в части содействия трудоустройству выпускников органам государственной власти, в сферу деятельности которых входят вопросы трудоустройства выпускников;
- консультации для заинтересованных организаций, взаимодействие с организациями и учреждениями, оказывающими влияние на региональный рынок труда.
Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста
С 2014 года на базе колледжа функционирует Группа кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.
Ведущие цели:
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Основные задачи:
- выравнивание стартовых возможностей детей, идущих в первый класс;
- обеспечение преемственности и непрерывности программ дошкольного и начального общего образования с плавным переходом детей в возрасте 5 лет и 6 месяцев до 7 лет от дошкольного к начальному общему образованию;
- формирование физической, личностной, интеллектуальной и социальной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе;
- обеспечение возможности получения дошкольного образования детьми из различных категорий семей;
- создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, обеспечения интеллектуального, личностного, физического развития детей дошкольного возраста;
- оказание своевременной систематической педагогической помощи детям;
- взаимодействие образовательного учреждения с семьей для полноценного развития детей дошкольного возраста, педагогическое просвещение родителей и взаимодействие с ними для обеспечения полноценного и своевременного развития ребенка,
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности:
- игровой,
- коммуникативной,
- трудовой,
- познавательно-исследовательской,
- продуктивной,
- музыкально-художественной,
- чтения.
Приоритетные направления
в развитии технологий педагогического процесса
- Приоритет Программы– воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
- Воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения.
- Воспитание уважения к традиционным ценностям, таким как любовь к родителям, уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.
Показатели конечного результата
(модель выпускника группы кратковременного пребывания)
- Дети, сохранившие и укрепившие физическое и психическое здоровье, имеющие представление о здоровом образе жизни.
- Свободные, проявляющие самостоятельность, инициативу деятельности и общения, умеющие выражать свое мнение и отстаивать его, обладающие воображением (в соответствии с возрастом).
- Гуманные - добрые, способные к сопереживанию, стремящиеся к миру, согласию, терпимости, понимающие ценностные основы отношения к окружающей действительности - природе, окружающим предметам, явлениям общественной жизни, сверстникам, взрослым, самому себе.
- Стремящиеся добиваться лучших результатов, развивать свои индивидуальные способности.
- Имеющие положительную установку на "Я - потенциальное".
- Умеющие осуществлять выбор, ставить и решать проблемы, принимать и быть инициатором изменений в тех или иных ситуациях (в соответствии с возрастом).
Условия достижения положительного результата
- Индивидуализация педагогического процесса.
- Создание разнообразной динамично изменяющейся развивающей среды.
- Повышение профессионального мастерства педагогов и персонала школы.
- Создание коллектива единомышленников, работающего слаженно, гармонично.
- Просвещение родителей, их активное участие в реализации программ.
- Контроль всех происходящих в предшкольной группе процессов.
- Своевременное информационное обеспечение.
- Развитие профессиональной коммуникации.
- Повышение уровня развития коллектива.
- Формирование демократического сообщества: дети, семья, педагоги.
- Формирование имиджа школы.
Планирование работы группы кратковременного пребывания
В структуру планирования деятельности ГКП входят:
Образовательная программа.
Программа оздоровления и физического развития детей.
Годовой план.
Календарные планы работы с детьми.
Учебный план.
Ценности коллектива Группы кратковременного пребывания
Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми: исходной точкой в работе педагога являются интересы ребенка и перспективы его дальнейшего развития, умение стать на его позицию, учесть его точку зрения, не игнорируя его чувства и эмоции, взгляд на ребенка, как на полноценного партнера в условиях сотрудничества. Ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений и возрастных особенностей.
Инновация как средство развития, улучшения имеющихся положительных результатов, а не самоцель.
Ценности демократии: самоопределение, самовыражение, самореализация.
Ценности творчества: самооценка, самоконтроль, рефлексия самокоррекция, саморазвитие, самовыражение.
Ценности взаимодействия: взаимоуважение, взаимопонимание, взаимопомощь, этика отношений, доверие, взаимоподдержка.
Сохранение и обновление традиций.
Участие в управлении группой кратковременного пребывания, членов коллектива, родителей; вовлечение их в процесс творческой деятельности.
Имидж школы.
Результатом предшкольного образования является готовность ребенка к дальнейшему развитию (социальному, личностному, познавательному) и появление в его сознании первичной целостной картины мира (осмысленного и систематизированного первичного знания о мире).
Профессиональное обучение.
ГПОБУ РД «Дагестанский профессионально-педагогический колледж» и общеобразовательными учреждениями Тарумовского, Ногайского, Бабаюртовского районов и «Кизлярской гимназией – интернат «Культура мира» были заключены договоры о совместной деятельности (социальном партнерстве) от 06.12.2015года.
Так, в 2015-2016 учебном году были охвачены профессиональной подготовкой по профессии Оператор ЭВМ – 45 школ, 610 обучающихся 10-х классов общеобразовательных школ:
Тарумовский район – 14 школ, 233 человека,
Ногайский район – 14 школ, 128 человек,
Бабаюртовский район – 16 школ, 239 человек,
«Кизлярской гимназии – интернат «Культура мира» - 10 человек.
За отчетный период были проведены совещания с руководителями РУО, директорами и учителями профессиональной подготовки общеобразовательных школ с выездом ответственных лиц ГПОБУ РД ДППК 6.12.2015г., 2.02.2016г., 3.02.2016г., с целью оказания помощи при организации и реализации профессиональной подготовки по профессии Оператор ЭВМ. Ежедневно осуществлялось дистанционное информирование учителей по электронной связи по проблемам реализации программы.
В 2016-2017 учебном году охвачены профессиональной подготовкой по профессии Оператор ЭВМ – 1157 обучающихся 10-11-х классов 49 общеобразовательных школ:
Тарумовский район – 14 школ, 376 человек (10 кл. – 194 чел., 11 кл. – 182 чел.),
Ногайский район – 14 школ, 283 человек (10 кл. – 162 чел., 11 кл. – 121 чел.)
Бабаюртовский район – 20 школ, 470 человек (10 кл. – 263 чел., 11 кл. – 207 чел.),
«Кизлярской гимназии – интернат «Культура мира» - 28 человек (10 кл. – 14 чел., 11 кл. – 14 чел.)